Пятница, 21.09.2018, 22:41

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Создание условий для детей с ОВЗ

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/48/43276/hello_html_m217a7544.jpg

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ № 116 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

В МБДОУ для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия: обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Методические рекомендации, по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.

Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе с тем, специалисты не рекомендуют включать в группы детского сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, а также детей со сложными (множественными) нарушениями. Такие дети в силу особенностей их психофизического развития не смогут участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы. В настоящее время часто происходит так называемая стихийная интеграция детей с отклонениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в образовательных учреждениях независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены, специальными образовательными условиями.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;

2.Создание развивающей среды;

3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. Целесообразно на каждого воспитанника составлять индивидуальную программу развития. При необходимости, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

Создание предметно-развивающей среды. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в здание необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски или провести яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части. В раздевалке детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, и помнить, что представленный наглядный материал нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Дети с нарушенным слухом должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

В дошкольном учреждении имеются:

  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда;

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет.

С детьми работают квалифицированные педагоги:

  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • учитель-логопед (2).

МБДОУ обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

  • обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая защита.

В ДОУ с детьми с ОВЗ реализуют Адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ № 116 "Детский сад комбинированного вида"

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц

с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение

Имеется/не имеется

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

5-ти разовое питание

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется

Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Созданы в соответствии с законодательством РФ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются

Паспорт доступности разработан и утверждён, 2018 г. Ознакомиться можно у заведующего ДОУ.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информационные ресурсы
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования



МБДОУ № 116 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz